Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Физика»Содержание №14/2005
Гиго-победитель

Гиго-победитель

Однажды Гиго, сын короля Вундерляндии, отправился на охоту в горы. Долго бродил он по горам, но не встретил никакой дичи. К вечеру он набрёл на пещеру. В пещере горел огонёк, и принц решил остановиться там на ночлег. Войдя в пещеру, он увидел прелестную девушку, которая спала непробудным сном. Все попытки Гиго разбудить её оказались безуспешны. Юноша был очень расстроен, так как влюбился с первого взгляда.

Вдруг он услышал чьи-то шаги и тоненькие голоса у входа. Несколько секунд спустя в пещеру вошли маленькие человечки. Это были гномы. Увидев Гиго, они столпились и о чём-то посовещались. Затем старший гном по имени Робин выступил вперёд и обратился к принцу: «Мы рады тебе, незнакомец! Помоги нам. Злой волшебник заколдовал нашу госпожу Виолетту. Мы узнали, как расколдовать её, но одним нам не справиться».

Принц ответил, что готов сделать всё на свете ради прекрасной Виолетты. Тогда гном сказал: «Видишь огромный камень в дальнем конце пещеры? Под ним люк в подземелье. Сколько мы ни пытались, у нас не хватило сил сдвинуть эту глыбу с места».

Гиго не зря хорошо учился в школе. Он посмотрел на камень и понял, что здесь не обойтись без рычага. Принц попросил гномов принести палку подлиннее и покрепче. Гномы убежали и вскоре вернулись с длинным толстым сучком. Гиго подсунул один конец сучка под каменную глыбу, а поближе к глыбе подложил большой булыжник. Получился отличный рычаг. Принц отошёл к другому концу рычага и нажал на него. Огромный камень со скрежетом отвалился в сторону, открыв дверцу люка.

Гиго с Робином спустились в люк, остальные гномы остались сторожить вход. Стены темницы были обшиты дощечками. В дальнем углу стоял большой сейф. Гном сказал юноше, что за одной из дощечек спрятан ключ, но им нельзя ошибиться, потому что за остальными дощечками – ядовитые змеи. Запасливый Гиго улыбнулся, достал из кармана магнит и начал водить им по стенам. Вдруг магнит прилип к одной из дощечек. Принц аккуратно вынул дощечку из стены и увидел ключ. В сейфе Гиго нашёл корзинку с яйцами, небольшой бочонок с какой-то жидкостью, стакан и пустую молочную бутылку. Робин сказал ему, что это эликсир жизни, и объяснил, как сделать волшебное снадобье, чтобы снять чары. В корзинке все яйца были сырые, кроме одного. В сырых яйцах содержалась ядовитая жидкость, поэтому необходимо было безошибочно найти яйцо, сваренное вкрутую, не разбив при этом ни одного сырого. Затем нужно было взять из бочонка ровно такое количество эликсира, которое соответствует объёму яйца. Потом яйцо следовало очистить от скорлупы и положить целиком, не разрезая на кусочки, в молочную бутылку, залить отмеренным количеством эликсира и подождать, пока яйцо растворится. А потом влить несколько капель в рот Виолетте.

Гиго немедленно приступил к делу. Он осторожно вынимал яйца из корзинки по-одному и пытался их раскрутить на гладком полу. Он знал, что сырые яйца вращаются плохо, т.к. трение между жидкостью и скорлупой замедляет вращение. Девятое по счёту яйцо хорошо раскрутилось, и Гиго понял, что нашёл то, что искал.

Принц отметил уровень жидкости в бочонке, сделав зарубку на внутренней стенке. Затем он опустил варёное яйцо в бочонок – и уровень жидкости поднялся. Гиго подставил стакан под кран бочонка и начал сливать эликсир. Когда уровень жидкости опустился до отметки, принц закрыл кран. Теперь объём эликсира в стакане был равен объёму яйца. Гиго очистил яйцо, бросил в пустую бутылку горящую спичку, а яйцо поставил сверху, на горлышко бутылки. Когда кислород в бутылке сгорел, давление воздуха снаружи протолкнуло яйцо внутрь.

Принц вылил в бутылку эликсир из стакана и вынес её наверх. Он сел рядом с прекрасной Виолеттой и стал ждать, когда снадобье будет готово. Гномы толпились вокруг и тихонько перешёптывались, бросая на Гиго восхищённые взгляды. Когда яйцо растворилось без остатка, юноша влил несколько капель волшебного снадобья красавице в рот. И тут свершилось чудо! Виолетта открыла глаза, сладко потянулась и сказала: «Долго же я спала!» Ликованию всех присутствующих не было конца!

Наташа Мельникова,
5-й класс

Уже с 1995 г. я работаю по программе Г.Н.Степановой «Физика с 5-го класса». Могу с уверенностью сказать, что эта программа действительно направлена на развитие творческого потенциала каждого учащегося, причём на развитие не только логического мышления, но и наблюдательности, фантазии, воображения. Предлагаю вашему вниманию работу своей ученицы – это одно из творческих заданий по физике. Хотя сочинение и не было обязательным, почти все учащиеся решили попробовать свои силы. Что из этого вышло – судите сами.

Учитель физики Карина Робертовна Хачатурова,
школа № 129, г. Санкт-Петербург