Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Физика»Содержание №6/2007

Е.А.СКОБОРА,
школа № 38, г. Волжский, Волгоградская обл.

Тепловые явления

Разработка по технологии В.М.Монахова, 8-й класс

Педагогическая технология В.М.Монахова позволяет чётко зафиксировать в учебном процессе дидактические модули как инвариантную часть учебной работы, включающую в себя цели, диагностику, логическую структуру учебного процесса, дозирование домашнего задания, коррекционные действия, а также целостно выстроить учебный процесс. Она предполвгает работу с тремя объектами: технологической картой (ТК), информационной картой урока (ИКУ) и информационной картой развития учащихся (ИКРУ). Системность, заложенная в самом технологическом подходе, определяет взаимосвязь процедур проектирования объектов педагогической технологии. Покажем это на примере темы «Тепловые явления».

Технологическая карта

– содержание учебно-педагогической деятельности (учитель помещает текст учебника в первом приближении). Здесь решается, ЧТО преподавать;

– методический инструментарий (комментарии учителя к учебным заданиям). Здесь определяется, как будет преподнесено содержание обучения;

– рефлексия – «результат взаимодействия». Несёт на себе сразу несколько функций: оценочную (анализ прошедшего урока) и прогностическую (возможность коррекции отведённого на данную тему числа уроков).

Информационная карта развития учащихся

Внутри ИКУ необходимо соблюдать нормы основных видов учебно-педагогической деятельности в рамках возрастных групп, психолого-педагогические и физиолого-гигиенические нормативы. Таким образом, ИКУ позволяет осмыслить все стадии проектировочной деятельности, способствует лучшему пониманию особенностей обучения по данной теме, позволяет на уровне урока проявить особенности реализации программ развития.

Елена Алексеевна Скобора

Елена Алексеевна Скобора – выпускница ВПГУ (диплом с отличием), учитель физики первой квалификационной категории, педагогический стаж 10 лет. Вместе с мужем воспитывает сына. С 1998 г. работает по технологии В.М.Монахова. Участвовала в городских, областных и региональных конференциях по этой технологии.

____________________

См. также статью Т.Д.Кузьминой, Л.Л.Костиковой «Развитие креативных возможностей учащихся», № 20/06. – Ред.