Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Физика»Содержание №9/2008

Методические страницы

А. В. Хейло,
МОУ СОШ № 7, с. Старомарьевка, Грачёвский р-н, Ставропольский кр.

Работа с приставками. 7-8-й классы

Работа с приставками

Работа с приставками

Не секрет, что наши ученики испытывают затруднения при переводе единиц физических величин в СИ. Знакомятся они с приставками деци-, санти-, милли-, кило- на уроках математики и в начальной школе. А на уроках физики в 7-м классе с заданиями справляются единицы.

Поэтому начинаю я с повторения: как быстро найти соотношение между различными единицами площади и объёма через квадрат и куб со стороной 1 м. Единицы длины усваиваются лучше и, выразив 1 м через нужные единицы (дм, см, мм), дети быстро находят, что 1 м2 = ... = 1 000 000 мм2 и 1 м3 = 100 дм3 = ... = 109 мм3. Параллельно с этим на стенде «Учись учиться» вывешиваю «Множители и приставки СИ для образования десятичных кратных и дольных единиц».

В 5-м классе дети знакомятся с квадратом и кубом числа, умножением и делением десятичных дробей на единицу с нулями и на 0,1; 0,01 и т.д. В 7-м классе они знакомятся со степенями. Поэтому со второй четверти начинаем работать с приставками. Зная множители, соответствующие приставкам, заменяем приставки множителями и выполняем перевод через соответствующие записи. Например:

5 км = 5 1000 м = 5 000 м = 5 · 103 м

...

...

...

В 8-м классе ученики знакомятся со стандартным видом числа и с отрицательным показателем степени, поэтому в 9-м классе представляем числа уже именно в таком виде.

К окончанию школы подавляющее большинство учащихся свободно владеют данными знаниями.

А.В.ХЕЙЛО,
с. Старомарьевка, Ставропольский кр.