Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Физика»Содержание №18/2009

Портфолио

С. А. Хромова,
ст. Боковская, Боковский р-н, Ростовская обл.

Метод «портфолио»

Чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся, я на уроках использую метод «портфолио». Каждый мой ученик имеет свой «портфель достижений по физике» – папку из 11 папок-файлов.

1-й файл – титульный лист.

Портфель достижений по физике

ученика 9-А класса МОУ Боковская СОШ

ФИО ученика _____________________________ .

Годовые оценки по физике

за 7-й класс ________, за 8-й класс __________ .

Средняя годовая оценка

за 7-й класс ________, за 8-й класс __________ .

Мои главные достижения за 2008/2009 уч.г.:

Самые творческие: __________________________

_________________________________________

Самые трудоёмкие:__________________________

_________________________________________

Самые знаменитые:__________________________

________________________________________ .

Самые любимые:__________________________

________________________________________ .

Самые ценные для меня: _____________________

_________________________________________

Самые ценные для класса, школы:______________

_________________________________________

2-й файл. Содержание

3-й файл. Диагностики и характеристики учащегося. В папке собраны данные об индивидуальных особенностях ученика, которые определяются с помощью специальных методик под руководством психолога. Для себя я определяю когнитивный стиль мышления ребёнка (раз в полугодие), его уровень обученности (раз в четверть), интересы и увлечения для использования предметной интеграции (раз в год). Полученная информация позволяет мне проводить дифференциацию по стилю мышления, по уровню обученности, по предметным областям.

4-й файл. Цели и требования. Они формулируются для каждого класса. учащиеся, работая со своим портфолио, видят, что они должны знать и уметь.

5-й файл. Дневник достижений. Дети записывают сюда выполненные работы с указанием даты, темы, вида деятельности и оценки.

6–10-й файлы. Творческие, лабораторные, самостоятельные, контрольные работы и индивидуальные задания. Здесь хранятся все указанные работы (каждая в соответствующей папке), что позволяет учащемуся видеть, какая тема или какой вид деятельности (например, лабораторные работы) у него недоработаны. Для ликвидации пробелов я организую специальные уроки. Для себя я фиксирую, на что необходимо обратить внимание при работе с конкретным ребёнком.

11-й файл. Рекомендации. Сюда помещаются алгоритмы решения задач, памятки работы с текстом, инструктаж по технике безопасности и т.д.

С помощью такого портфолио я могу вести постоянный мониторинг учебных достижений своих учеников и проводить соответствующие коррекционные мероприятия.

Светлана Александровна Хромова – учитель физики, окончила Ростовский ГПИ. Педагогический стаж 11 лет. Замужем, трое детей. Для неё все ученики – звёзды, близкие и далёкие, маленькие и большие, одинаково красивые и интересные. У каждой звезды свой путь полёта. Главное – это хотеть сиять. Светлана Александровна старается создать условия, при которых каждый ученик смог бы блеснуть своими успехами.